Отчет о выполнении Программы развития МБДОУ «Д/с №1 «Кумира» с. Автуры


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1«Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»

 

 

 

 

Отчет о выполнении

Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№1 «Кумира» с. Автуры Шалинского муниципального района»

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

с. Автуры

 

 

Основными задачами Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№1 «Кумира» с. Автуры Шалинского  муниципального района» являлись:

 

Основными задачами развития выступают:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
  • новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии  в образовательный и управленческий процесс

2.Создание условий для эффективного участия всех   заинтересованных субъектов в управлении качеством     образовательного процесса и здоровьесбережении детей

3.Создание системы консультирования и сопровождения     родителей по вопросам:

  • образования и развития детей ;
  • подготовки детей к школьному обучению;
  • для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
  • внедрение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
  • внедрение финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

4.Совершенствование стратегии и тактики построения      развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности  развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

5.Укрепление материально – технической базы  ДОУ:

6.Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения        компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

За 2014-2015 учебный год для решения этих задач была проделана следующая работа:

  1. Коллектив детского сада работал над организацией новых условий и форм организации образовательного процесса. Педагогический состав повышал свое самообразование через решение определенных педагогических проблем воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. В воспитательно-образовательной работе использовались такие педагогические технологии как: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная, проектная, технология портфолио и др.

Воспитатели систематические повышали свое педагогическое мастерство через прохождения курсов повышения квалификации организованные Комитетом Правительства по Дошкольному образованию Чеченской Республики.

В ДОУ обновлялся методический и дидактический материал. Была приобретена методическая литература, собран дидактический материал в методическом кабинете и в групповых помещениях для эффективного проведения образовательной деятельности.

  1. В ДОУ создавались условия для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережении детей.

Был составлен план работы по преемственности  детского сада со школой, который реализовывался путем активного взаимодействия учителей начальных классов с воспитателями ДОУ. Учителя начальных классов ознакамливались с ООП ДОУ составленной в соответствии с ФГОС ДО.  Так же были проведены совместные праздничные мероприятия такие как: линейка «Последний звонок» в школе, где воспитанники детского сада читали стихи и говорили напутственные слова в адрес выпускников школы. 1 сентября по сложившейся традиции проводится экскурсия детей старшей группы в школу. Воспитатели старшей группы посещают уроки учителей первого класса с целью ознакомления с требованиями программы начального образования и отслеживания динамики дальнейшего развития выпускников детского сада.

  1. Коллективом детского сада были созданы условия для организации работы с родителями.

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

Основная цель работы с родителями это формирование гармоничных взаимоотношении детей и родителей , изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Детский сад в 2014-2015 учебном году проводил планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад-одна семья.  В начале учебного года в каждой возрастной группе прошли собрания, на которых родителей ознакомили с задачами воспитания и обучения детей на данный год.

Пропаганда педагогических  знаний ведется через систему наглядной агитации. Воспитатели групп, старший воспитатель, медсестра  в течение учебного года готовили различные консультативные материалы.

В каждой группе имеются тетради протоколов родительских собраний. В соответствии с разработанным и утвержденным планом работы с родителями, воспитатели регулярно выявляют условия проживания воспитанников, дают рекомендации по организации досуга детей. Проводится анкетирование с родителями.  С большим успехом проходят «Дни открытых дверей».

В методическом кабинете систематизирован материал по работе с родителями,  вывешивается информация о работе детского сада на стендах.

Родители принимают активное участие в оформлении пространственно – развивающей среды в группах, участвуют в конкурсах по изготовлению поделок. В празднично-досуговых мероприятиях. Составляется социально-демографический паспорт семей воспитанников.

Разработаны рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:

  1. Умение правильно организовывать проведение родительского собрания.
  2. Грамотный подбор информации для родителей.
  3. Правильное оформление информационного стенда
  4. Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с

целью его распространения.

  1. Грамотное руководство работой родительского комитета.
  2. Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

В итоге большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм.  Заметно поднялась роль родительского комитета во всех группах, родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: участвуют в конкурсах, помогают в уборке территории детского сада, в подготовке и проведении ремонта групп, активно участвуют в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания.

Все родители отметили хороший уход за детьми, хорошую организацию воспитания детей в ДОУ. На вопрос, что вас больше всего привлекает в детском саду, родители ответили:

– хорошие отношения между детьми в группе;

– работа по укреплению здоровья детей;

– хорошее отношение ребенка к воспитателю;

– хорошая организация питания;

– хорошая подготовка к школе.

  1. Для совершенствования стратегии и тактики построения   развивающей среды детского сада, учитывающей принцип  динамичности развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности была проделана следующая работа:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом ООП дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка) ; наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Основу деятельности предметно-пространственной среды в ДОУ составляет деятельностный подход, т. е. со всем, что находится в группе, дети могут действовать, преобразовывая пространство. Мы стараемся поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаем условия для реализации творческих идей.

При организации предметно – развивающей среды в группах мы учитываем принцип эмоциональной насыщенности. В группах имеется «Уголок творчества», где расположен изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, бумажной пластики, аппликации.

В группах имеется центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы

В группах организованы уголки природы. Дети ведут ежедневные наблюдения за погодой; изучают и ухаживают за комнатными растениями; ежедневно работают с календарем погоды.

  1. Анализ материально-технической базы

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением образовательного процесса. В 2014 – 2015 учебном году были проведены следующие работы:

– ремонт теневых навесов

-ремонт и оборудование дополнительного игрового помещения;

– произведен косметический ремонт помещений детского сада ;

– приобретена детская мебель в разные возрастные группы;

– облагорожена территория детского сада:

Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне.

  1. Анализ заболеваемости и состояния здоровья детей за 2014-2015 учебный год.

Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия (с детьми проводятся: умывание холодной водой, полоскание рта после приема пищи, соблюдение температурного режима, в теплую погоду утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице, гимнастика после дневного сна, ходьба босиком по массажным коврикам, летом контрастное обливание ног).

Организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ. В период адаптации родителям предоставлена возможность находиться с ребенком в группе. Заведующей и педагогами проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медсестрой даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Такие мероприятия, как: – сбор информации, наблюдения, щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, проводимые в детском саду, помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств у детей и способствуют снижению заболеваемости.

Все усилия медико-педагогического персонала были направлены на то, чтобы добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Этому способствовало создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

Недостаточно еще освоено в практике включение  здоровьесберегающих технологий в разные виды образовательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

По – прежнему:

Untitled